10 ошибок, которые новички совершают за рулём

10 ошибок, которые новички совершают за рулём

Десять ошибок, которые совершают новички за рулём
10 основных ошибок, которые совершают юные водители на дорогах.
«Существует ряд факторов, ведущих к увеличению числа аварий с участием молодёжи. Среди них можно отметить отсутствие опыта, панику в случае возникновения экстремальной ситуации, невнимательное вождение, желание покрасоваться перед друзьями и т.д. Мы надеемся, что, осознав опасность совершения данных ошибок, юные автомобилисты реже будут попадать в аварии» — заявляет Гэри Цифрин, основатель DriversEd.com.1) Невнимательное вождение. Сотовые телефоны, СD-диски, еда, печатание текстовых посланий и т.п. сильно отвлекают от дороги. Доходит до того, что водители иногда ведут СМС-переписку с приятелями, сидящими на заднем сиденье. В 80 % случаях причиной столкновения является именно невнимательное вождение.

2) Рискованное поведение за рулём. Сюда можно отнести игнорирование сигналов светофора, дорожных знаков, а также смену ряда и подрезание. Разница между рискованным поведением и невнимательным вождением заключается в том, что первое является зачастую осознанным.

3) Высокая скорость. Скорость превышают многие водители, однако молодёжь делает это намного чаще и нередко в пределах городской черты. Согласно статистике, в 2005 г. 1/3 всех аварий со смертельным исходом произошла по вине юных водителей, превысивших допустимую скорость.

4) Переполненный салон автомобиля. Очень часто молодёжь ездит в битком набитом автомобиле. Несмотря на большое количество сидящих в салоне пассажиров, поведение юных водителей на дороге оставляет желать лучшего.

5) Вождение в нетрезвом виде. Под действием алкоголя, молодые люди не соблюдают элементарных правил, к примеру, забывают пристёгивать ремень безопасности. В 2003 году на дорогах США больше половины погибших в авариях молодых людей находились за рулём в нетрезвом виде.

6) Несоблюдение дистанции. Соблюдение дистанции – важный фактор, предупреждающий столкновение. При скорости 97 км/ч для полной остановки автомобилю требуется от 36 до 43 м. А большинству внедорожников необходимы дополнительные 1,5 – 3 м.

7) Игнорирование ремня безопасности. Исследование, проведённое в 2003 г. администрацией США по безопасности дорожного движения (NHTSA) показало, что только 79 % водителей в возрасте от 16 до 24 лет ездят пристёгнутыми. Остальные же не считают это необходимым. К счастью, большинство автомобилей сегодня имеют устройства напоминания о том, что ремень не пристёгнут. Данные устройства оповещают водителя с помощью световых или звуковых сигналов. Некоторых автовладельцев они раздражают, однако их польза неоценима.

8) Неправильное поведение в экстремальных ситуациях. Умение избежать аварии приходит с опытом. Юные автомобилисты приобретают навык уверенного вождения постепенно и часто попадают в ситуации, когда времени для принятия решения остаётся слишком мало. Высокая скорость и невнимательное вождение только усугубляют положение.

9) Вождение в сонном состоянии. Сонными за рулём ездят, в большинстве случаев, примерные ученики и студенты, ведь именно они перегружены домашними заданиями и подготовкой к экзаменам. Если эти молодые люди ещё и участвуют в различных спортивных мероприятиях, то вечером, возвращаясь домой на машине, именно они рискуют заснуть за рулём.

10) Выбор в пользу более скоростного, но менее безопасного автомобиля. Довольно часто скромные доходы и желание выделиться из толпы заставляют молодёжь выбирать красивые и дорогие спортивные автомобили. Как правило, после подобных приобретений, средств на качественный ремонт и облуживание уже не остаётся.