Новый раллийный автомобиль Ford Fiesta R2

Новый раллийный автомобиль Ford Fiesta R2

Полностью новый раллийный автомобиль Ford Fiesta R2, созданный на базе лидера продаж, появившегося в прошлом году дорожного автомобиля Ford Fiesta, был продемонстрирован на ралли Италия-Сардиния. Новый автомобиль, призванный заменить собой весьма успешный раллийный автомобиль Fiesta ST, предназначен для участия в соревнованиях всемирной серии Fiesta SportTrophy, а также в региональных чемпионатах по ралли.Fiesta R2 будет отвечать новейшим требованиям FIA и удовлетворять высокий покупательский спрос на превосходный и доступный раллийный автомобиль начального уровня. Автомобиль не будет состязаться на Сардинии, но будет использован как автомобиль безопасности, следующий перед участниками ралли, а управлять им будут победитель «FST International Shootout» Маттиас Бун (Matthias Boon) (Бельгия) и штурман Массимилиано Бози (Massimiliano Bosi) (Италия).

Новый раллийный автомобиль Ford Fiesta R2

Кузов для проекта R2 был продемонстрирован компанией M-Sport на Международной выставке по автоспорту, прошедшей в Соединенном Королевстве в 2009 году. Этот проект - одна из крупнейших европейских выставок, посвященных автоспорту, - вызвал большой интерес и энтузиазм потенциальных конкурентов и публики. Работа над базовой конструкцией автомобиля, результат успешного технического сотрудничества между M-Sport и Ford, сейчас почти завершена; готовясь к омологации, запланированной на 1 июля 2009 года, инженеры осуществляют программу всесторонних испытаний.

Раллийный автомобиль Fiesta R2 с пятиступенчатой трансмиссией создан на базе Ford Fiesta Sport (Zetec S в Соединенном Королевстве и Ирландии) и оснащается, подобно серийной модели, 120-сильным 1,6-литровым двигателем Ti-Vct (1598 куб. см). Он собирается с использованием разработанного M-Sport стандартного комплекта для переоборудования.

Новый раллийный автомобиль Ford Fiesta R2

Этот комплект, предназначенный для переоборудования автомобиля в соответствии с раллийными спецификациями, содержит части двигателя, предназначенные для повышения его динамических характеристик, такие как поршни, шатуны, распредвалы, клапанные пружины, инжекторы, вентиляционный короб, воздушный фильтр, свечи и комплект маслоотражателя картера. КПП заменена на трансмиссию с секвентальным переключением и дифференциалом ограниченного трения; также используются усиленные тормоза и подвеска Reiger. Помимо этих специальных компонентов, для уменьшения стоимости автомобиль будет содержать много стандартных узлов от Ford Fiesta и других дорожных моделей Ford. Стандартные комплекты для переоборудования будут предлагаться компанией M-Sport или назначенными национальными дилерами.

Знания, полученные с помощью победителя чемпионата мира, Ford Focus RS WRC, были использованы для создания Fiesta R2 под руководством главного инженера M-Sport Криса Уильямса (Chris Williams), который также обеспечил успех Fiesta ST, продававшейся в 27 странах.

В прошлом месяце компания M-Sport объявила о разработке Super 2000 Fiesta, предназначенной для состязаний высшего уровня. Эти два автомобиля, Super 2000 и R2, образуют полную лестницу возможностей для раллистов, желающих пройти путь от состязаний начального уровня до WRC, используя автомобили Ford.

Спецификация Ford Fiesta R2:

Мощность: 163 л.с. при 7500 об/мин.
Крутящий момент: 182 Нм при 5700 об/мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая секвентальная КПП, дифференциал повышенного трения и усиленные приводные валы.
Подвеска: Регулируемые амортизаторы Reiger, пружины Eibach, шарнирные опоры передних и задних амортизаторов. Передние амортизаторы с регулировками характеристик сжатия и обратного хода. Стандартная задняя балка с усиленными опорами. 2-болтовое крепление верхней части задней балки. Нижний рычаг крепится через ось-адаптер к верхним проушинам с использованием шарикового подшипника. Ступица с пятью шпильками.
Тормоза:
Для гравия (передние): 285-мм вентилируемые тормозные диски AP, спортивные четырехпоршневые суппорта.
Для асфальта (передние): 310-мм вентилируемые тормозные диски AP, спортивные четырехпоршневые суппорта.
Задние: 280-мм вентилируемые тормозные диски AP, однопоршневые суппорта.
Гидравлический ручной тормоз.
Колеса:
Для гравия: OZ 6”x15” Gravel
Для асфальта: OZ 6.5”x16” Asphalt
Кузов: Каркас из стали T45, изготовленный посредством многоточечной сварки. Оптимизированное положение сидений и интегрированная поперечный усилитель. Места для домкрата предлагаются опционально; разрешена шовная сварка кузова.
Электроника: Заказная комбинация приборов от Visteon, идентичная по стилю комбинации приборов для стандартной серии.
Размеры: Длина: 3953 мм. Ширина: 1722 мм. Высота: 1481 мм. Колесная база: 2490 мм. Масса: 1030 кг.